
В своей научно-исследовательской работе 1940 года, М. Адлер – американский философ, выделил и подробно описал 4 способа чтения. Знание этой классификации способов чтения нужно для понимания того, что различным книгам подходит различный способ чтения. Всегда следует помнить об этом. Начиная новую книгу, попробуйте определить, какой из способ чтения будет для этой книги наиболее подходящим. Это первый шаг к тому, чтобы научиться правильно читать книги. Итак:
Элементарный. Самый простой способ, не требующий навыков выше приобретенных на школьных занятиях. Мы просто читаем текст, правильно и легко воспринимаем его смысл, четко отслеживаем развязку сюжета.
Инспекционный. Читатель быстро пробегает глазами страницу — от начала и до самого конца, «вырывая» наиболее важные моменты. Такой вариант полезен для тех, кому регулярно приходится работать с огромной кипой учебного или рабочего материала.
Аналитический. Цель читателя — досконально изучить материал. Мы с головой погружаемся в текст, вдумчиво «прогуливаемся» по странице. Важные дополнительные пометки, расшифровка непонятных слов и выражений — вот основы аналитического чтения.
Исследовательский. Читатель целиком и полностью погружается в конкретную темы, используя сразу 2 и более источников для опровержения, подтверждения или дополнения фактов.
Чтение, как и любая другая форма письменного или устного общения, требует большой практики, поэтому учащиеся должны читать как можно больше. При самостоятельном чтении учащиеся должны широко опираться на свой речевой опыт. Особое значение имеет догадка, объективно существующая в мыслительной деятельности человека и в большинстве случаев подкрепляющаяся контекстом – языковым и смысловым.
Оставьте первый комментарий